Вопросы специалистам
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Абиев Захар Ахмедович - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Мамины Руки

Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Петренко Анна Николаевна - консультант по грудному вскармливанию

Мамины Руки

Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Мамины Руки

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - "песочная"терапия.

Мамины Руки

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации -

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Мамины Руки

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Гусева Лариса Олеговна - педагог

Мамины Руки

Гусева Лариса Олеговна - педагог Гусева Лариса Олеговна - педагог

Козельская Елена Владимировна – юрист

Мамины Руки

Козельская Елена Владимировна – юрист Козельская Елена Владимировна – юрист

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Мамины Руки

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Мамины Руки

Ижогина Юлия Николаевна - логопед Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

Мамины Руки

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

radyga

Об истории слингов и слингоношения

sling2Когда рождается малыш, перед молодой мамой встает множество вопросов, и один из них - как изменится ее образ жизни? Насколько менее активной и ограниченной в передвижениях ей предстоит стать? Все решают этот вопрос по-разному, и многие уже знают, что сейчас из этой проблемы есть прекрасный выход - слинги. Идеально для ребенка, удобно для мамы. А задумывались ли вы о том, сколько лет этому чудесному изобретению?

sh1_1Маленький ребенок создан для того, чтобы его носили на руках. Чувствовать материнское тепло, стук сердца и ее дыхание для него не менее важно, чем удовлетворение физиологических потребностей. Тысячи лет назад наши пра-пра-праматери это знали. Но как, в чем носить малыша? Ведь нашим предкам тоже нужно было заниматься обустройством своего обыта, добычей пропитания. Когда-то очень давно наши пра-пра-праматери использовали перевязь, в которой носили своих малышей. Сначала их делали из шкур убитых зверей, а затем из ткани. Жизненная сила и мудрость этой традиции подобна чуду - ведь она дошла до наших времен, несмотря на то, что ее истоки уходят глубоко корнями в толщу лет и берут начало на заре зарождения человечества.

Одно из самых древних изображений лоскутной перевязи для ношения детей относится к первому тысячилетию до нашей эры. Оно было найдено в гробнице Монтуемхата, верховного жреца бога Амона, в sh4_1западной части Фив.

В то время (примерно около 720 года до н. э.) в Египте фактически правили женщины - "жены бога" (дочери фараонов). И, конечно, около слабой женщины всегда оказывался верный друг. При жене бога Нитокрис возвысился жрец Монтуемхат, ставший фактическим властелином Фив. Это в его гробнице были найдены изображения быта женщин, и в частности, интересующий нас рельеф с изображением слинга.

 

Средние века: от слинга к коляске.

Последующие упоминания о слинге в нашем понимании этого слова приходятся на начало 13века, преддверие эпохи Возрождения. На фресках капеллы дель Арена в Падуе (1304-1306) флорентийский художник и архитектор Джотто ди Бондоне (ок. 1266 или 1276-1337) изобразил сцены из жизни Христа и Богоматери. На некоторых из них запечатлен бегство в Египет святого семейства. Художник определенно учел особенности одежд того времени, и для него было очень естественным, что Мария несет младенца на себе. Изображение женщин, несущих младенца в перевязи, мы находим и позднее: в полотнах 16 века итальянских живописцов Пеллегрино Тибальди и Андреа Ансальдо.

sh6_1sh7_1sh8_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранились изображения женщин в традиционных сельских костюмах, с любовью глядящих на детей, которых они несут в перевязях. К примеру, Рембрандт запечатлел женщину с ребенком, привязанным к её спине (17в). В сельской местности для ношения детей использовались не только лоскутные перевязи - некоторая верхняя одежда предполагала конструкцию, позволяющую носить в ней ребенка легко и удобно. Прототипы подобных перевязей и одежды можно найти в культуре практически всех народов.

russling1_1

russling2_1

На Руси детей нередко носили в подоле, платках, просто перевязях или даже плетеных коробах. Помните известную фразу "принести в подоле"? Подолом на Руси называли не только низ платья или юбки, но и особый вид передника, в котором можно было носить младенца. Ношение ребенка в подоле было обычным делом, с ним ходили в поле, в лес по грибы и ягоды. Старшие девочки часто носили младших детей на бедре.

 

  • Фото с http://community.livejournal.com/slingomamy/. Автор Екатерина Полянская, фото Татьяны Тактаевой.

Многие народы Африки, Азии, а также цыгане и поныне носят малышей на себе в лоскутах и платках, а, к примеру, у эскимосов есть особая одежда - амаути, парка для ношения малыша.В ХIХ веке в высших слоях общества складывается особая идеология воспитания, пропагандирующая дистанцию и отчужденность в отношениях родителей и детей с целью не избаловать ребенка и подготовить его к тяготам жизни. Некоторую роль в этом сыграло появление колясок. В 1840г. для английской королевы Виктории была создана коляска, и теперь королева могла сама гулять с ребенком, без необходимости нести ребенка на руках - работы, достойной кормилицы. Мода на коляски стала активно распространяться. Женщинам захотелось быть «не хуже чем королева». Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Таким образом, няньки с детскими колясками заполнили улицы и парки городов, где строительство дорог и улиц шло быстрее, чем в сельской местности. И детская коляска стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий.

Примерно тогда же появилась мода на отдельные кроватки и отдельные спальни для малышей. Бурное развитие промышленности привело к появлению красивых спален, кроватей, и наличие отдельной спальни для ребенка стало символом высокого благосостояния семьи.

Слингоношение в цивилизованных странах было практически забыто, и если слинги где-то и использовались, то, видимо, в каких-то сельских глубинках, а также в малоцивилизанных странах и различных племенах и народностях, ведущих приближенный к естественной природе стиль жизни.

 

Возрождение слингоношения в цивилизованных странах

Возрождение традиции носить детей в перевязях началось во второй половине ХХ века. Его первоистоки, видимо, следует искать в растущем интересе к социальному быту малоцивилизованных племен и народностей Африки, Тибета и др. Появились сравнительные исследования различных параметров развития детей, живущих в условиях цивилизации и в условиях, приближенных к естественной природе.

Франция. В 1956г. француженка Марсель Же Бер проводила исследования в Уганде и получила неожиданные результаты. Оказалось, что по уровню психического и физического развития маленькие африканцы из бедных семей в первые годы жизни намного обгоняют европейских детей (позже маленькие европейцы догоняют их благодаря достижениям цивилизации). И чем младше был ребенок, тем больше разрыв в показателях. Как выяснилось, причиной этого явления стала разница в стиле воспитания ребенка европейской и африканской мамой. Мама-африканка не держит малыша в кроватке, не возит в коляске и не сажает в манеж. С рождения малыш находится на спине у мамы, привязанный к ней платком или куском материи. Ребенок познает мир, видя то, что видит мать, постоянно слыша ее голос, он участвует в ее жизни, засыпает и просыпается вместе с ней. Благодаря близости к маме малыш более спокоен и получает богатый материал для развития всех органов чувств, что приводит к ускорению темпов психического и физического развития.

hsАмерика. Чуть позднее американские педиатры, родители восьмерых детей, Уильям и Марта Серз присутствовали на конференции с участием родителей из многих стран мира, где они побеседовали с двумя женщинами из Замбии, носивших своих детей на лямках, предусмотренных национальной одеждой. Серзы заинтересовались, почему в Замбии принято большую часть дня носить детей с собой? Одна женщина ответила: "Это облегчает жизнь матери". А другая добавила: "И для ребенка так лучше". В 1985 году Серзы начали исследование, стремясь обосновать положительные эффекты, связанные с ношением ребенка.

У. и М. Серз: "Перепробовав множество способов ношения детей и приспособлений для этого, нагуляв много миль со своими собственными детьми и наблюдая за другими родителями мы поняли, почему в западных странах у матерей не принято носить на себе детей: просто им неудобно пользоваться имеющимися приспособлениями. У других же народов детей носят, применяя длинный лоскут, конец которого в виде лямки перебрасывают через плечо. Такой лоскут выглядит как часть национального одеяния, а часто и является таковым." В результате нескольких лет изучения разных конструкций и всевозможных приспособлений, поддерживающих ребенка Серзы пришли к мнению, что слинг именно такой конструкции наиболее удобен и прост в обращении.

sacНесколько лет назад в США традиция носить малышей в перевязи удостоилась особой чести: она вошла в "золотой запас" Америки в буквальном смысле этот слова. Речь идет о так называемом "золотом долларе США", на котором изображена Сакагавеа (Sacagawea) - индейская женщина из племени шошонов, которая, неся собственного сына-младенца на спине, прошла тысячи миль с первой трансамериканской экспедицией Льюиса и Кларка (1804-1806е года) от Западного до Восточного побережья Северной Америки и обратно.

Сакагавеа оказалась очень полезной экспедиции. Ее сила духа перед лицом опасностей и лишений позже стала легендарной. Присутствие индейской женщины и ребенка в экспедиции помогало улучшить отношение к отряду со стороны индейских племен и Кларк, один из руководителей экспедиции, нередко говорил, что "женщина в отряде мужчин - символ мира". (Полный текст истории о Сакагавеа здесь).

erikaГермания. История детской перевязи DIDYMOS (Германия) начинается в 1971 году с двух близнецов - Лайзы и Тины (didymos - "близнецы" в переводе с греческого). Эрика Хоффман, создатель всемирно известной слинго-марки Дидимос, и мама близнецов, в один прекрасный день устала от горы невыполненной работы по дому, и решилась привязать к себе своих малышей, как это всегда делали женщины в других частях света в течение уже многих столетий. Ее давно захватывали истории о матерях из дальних стран, легко выполнявших свою повседневную работу, примотав к себе ребёнка. У Эрики была перевязь из Центральной Америки, но поскольку она казалась ей слишком экзотичной, она поначалу прятала её в комод. Тем не менее эффект превзошел все ее ожидания, она стала успевать и сделать дела по дому, и пообщаться с детьми. Эрика разработала фирменную модель слинга-шарфа, который получил название Дидимос. Сейчас шарфы "Дидимос" по праву называют "роллс-ройс среди слингов". Они сделаны из специальной жаккардовой ткани, которую сам "Дидимос" и ткет.

В разных странах мира многие мамы, психологи и врачи начали использовать и рекомендовать ношение детей в лоскутных перевязях, организовывать производства различных видов перевязей для ношения ребенка. Вошло в обиход слово "слинг", которое произошло от англ. to sling - вешать через плечо и стало обозначать «перевязь, используемая для переноски ребёнка».

 

Слинги в России

Еще 9 лет назад в России была совершенно иная ситуация со слингами, и даже мам с кенгурушками все прохожие провожали удивленными взглядами и комментариями. О слингах тогда еще никто ничего не знал, разве что только с англоязычных сайтов и через знакомых из-за границы. Толчок к развитию слингоношения в России дало активное распространение идей о естественном/сознательном родительстве ("стиль жизнеустройства и поведения родителей, наиболее отвечающий естественным потребностям ребёнка" - Wikipedia).

Один из самых первых слингов в России появился в родительской школе "Драгоценность" (Москва) у директора школы - Постновой Юлии. Этот слинг был подарен Юле из-за границы и передавался от мамочки к мамочке по наследству. Так получилось, что на занятия в "Драгоценность" сначала в период беременности, а потом со своей дочкой, ходила Попова Елена - впоследствии первый производитель слингов в России (слинги "Баюшка"). Именно там она впервые и увидела слинг.

Елена: "Меня тогда очень поразила простота и удобство слинга одновременно. Я сшила по памяти слинг в подарок своей сестре, а потом меня попросили шить слинги для "Драгоценности". При всей простоте конструкции, запомнила я ее весьма приблизительно, поэтому в процессе шитья родилась фактически своя конструкция на заданную тему. С тех пор она сильно изменилась и потихоньку совершенствуется, благодаря нашему уже многолетнему опыту и советам мам, которые слингами пользуются".

slingarticle1Так "Баюшка" стала первым российским производителем слингов накольцах. В 1998 году появился сайт в интернете, а через 2 года работы появилось само название "Баюшка" и логотип. В 2001году в журнале "Лиза - мой ребенок" была опубликована первая статья о слингах "Баюшка". Это была первая в России статья о слингах. (Оригинал статьи вы можете найти здесь)

Примерно в то же время в России появилась чудесная книга Уильяма и Марты Серз "Ваш ребенок от 0 до 2-х лет". Сайт "Баюшки" и книга Серзов на тот момент были единственной русскоязычной информацией про слинг.

Многие матери, узнав о таком способе ношения детей, были полны сомнений - а это удобно? А я такого нигде не видела! А там же ребенок скрючен?! А как на меня люди посмотрят? Однако попробовав, сомнения рассеивались, ведь чувство свободы и комфорта для мамы и малыша открывало совершенно новые горизонты в их совместной жизни.

Eлена: "Сначала шила слинги я сама, потом одна надомная швея, потом две, потом три. Сейчас шьем в ателье под городом Владимиром, очень прекрасное, спокойное место. А обстановка, в которой вещь изготавливается, конечно, влияет на ощущение от вещи. А дети, они же чувствительные! И это хорошо. У нас стали появляться представители в разных городах России. Я заметила, что в больших городах новый способ ношения воспринимался быстрее и более охотно. Удобно маме - значит хорошо, я буду пользоваться. В маленьких городах, как ни удивительно, было больше сомнений и мамы больше стеснялись носить ребенка таким необычным способом".

Распространение слингов подхватили ребята из Димитровграда. Сначала они взялись распространять "Баюшки", но поняли, что выгоднее организовать свое производство, и так и поступили. Так появилась "Берегиня".

В республиках СНГ также стали открываться самостоятельные производства, т.к. пересылать слинги и деньги через границу было долго, дорого и неудобно. По подсказке Елены ее подруга стала делать слинги "Макошь" в Киеве на Украине, открылись производства в Белоруссии и Молдавии.

В 2004году появились питерские слинги Velina. Диана (основатель) - "модница" :), ее не устраивали слинги, которые были на рынке, и она стала шить красивые и стильные слинги, а также слинги к вечерним платьям. Первоначально Velina была представлена сайтом www.babysling.ru, сейчас она гордо именуется ООО "Velina", и в ее ведении три сайта:

  • www.velina.ru - флагман (слинги разных производителей, широкий спектр продукции для детей и мам, в том числе импортное производство) www.babysling.ru - слинги с кольцами и май-слинги производства Велина, подушки для кормления и одежда для кормления.
  • www.sling-sharf.ru - слинги-шарфы, производители Юджи, Дидимос, и Оранжевая мама.

omamaВ 2004 году летом была основана "Оранжевая Мама". Cначала она занималась распространением "Берегинь" в Зеленограде и Москве, а в октябре 2004 года была закуплена первая партия Баюшек на продажу. Тогда же "Оранжевой мамы" появился сайт, ныне известный многим мамам как сайт естественного, гармоничного родительства с симпатичным лозунгом: "Дети - это весело!".

Марианна, основатель "Оранжевой мамы": "Я очень уважаю книгу Ледлофф, и много бывала на форуме ледлоффцев, в основном там общаются американки. Они часто писали про слинги-шарфы, и я поняла, что это очень удобно и надо тоже такие делать. Так, зимой 2005 года в России появились первые слинги-шарфы. Тогда же, в декабре 2004-январе 2005 года начался импорт Дидимосов в Россию. Это сделала Оксана Морару. Так что российское шарфопользование началось с Дидимоса и Омамы, и мы так и продолжаем дружить".

Первыми покупательницами стали рожановские мамочки, там же общались Марианна и Оксана, обсуждали и делились способами ношения. В июле 2005года слинги-шарфы появились в Питере. Впервые на российском рынке "Юджи" представила бязевые и флисовые модели. А затем слинги-шарфы стали завоевывать все больше симпатий и начали появляться и в других городах России.

Идея футболок для кормящих мам возникла у Оксаны Морару, и она предложила "Оранжевой маме" их шить. Первая партия вышла осенью 2005 года. В 2006 году появились "Мамины Секреты", а потом и все остальные.

Так постепенно информация стала распространяться, стало появляться все больше сайтов о слингах, производителей, и сейчас мы уже видим огромное разнообразие слингов: слинги -шарфы, и май-слинги, и слинг-труба, слинги с бортиками и без. Теперь их сравнивают, выбирают: какой вид слинга в каком возрасте и для чего удобнее.

 

Слинги в Томске

В Томске известность к слингам пришла через наш сайт. (ну так.. без лишней скромности :))). Хотя некоторые мамы пользовались слингами и до этого времени, но это были буквально считанные единицы. Активное развитие слингоношения в Томске произошло в 2005 году во многом благодаря Ковалевской Алене, первому производителю томских слингов.

Алена: "Я узнала о слингах от американских консультантов по грудному вскармливанию в 2001 году, когда родился мой первый сын Сашик. Мой первый слинг был из Москвы, где я его купила вместе с книжкой Серзов. Мне очень хотелось поделиться такой удобной вещью с другими мамочками, и я решила шить слинги".

Первые слинги-шарфы появились весной 2006 года, это была "Оранжевая мама", которая быстро завоевала симпатии у Томских слингомам. А летом появились и томские слинги-шарфы.

Сейчас уже не редкость встретить на улицах нашего города слингомаму, хотя порой ловишь на себе удивленные взгляды: что это такое?? А удобно ли? И очень радует, что все больше и больше мам осознает преимущества слингов перед кенгуру и колясками и вместе с малышом продолжают жить активной яркой интересной жизнью! :)

Источники: www.didymos.de, http://siparova.spb.ru,

М.Э. Матье, Искусство древнего Египта, М., 1958, с. 196; C. Aldred, The Egyptians..., с. 74.

Дискуссия о религии Древнего Египта http://gerodot.ru

http://community.livejournal.com/slingomamy, http://people.coins.ru

Отдельная благодарность Башкировой Марианне ("Оранжевая мама") и Поповой Елене ("Баюшка") за помощь в восстановлении Российской истории слингоношения, а также Сипаровой Евгении за потрясающую фотогалерею слингов в искусстве.

Если у вас есть замечания или дополнения к этой статье, присылайте их на е-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Будем очень признательны!!

Автор - Корнилова Алла, Томск, 2007

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить