Вопросы специалистам
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Абиев Захар Ахмедович - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Мамины Руки

Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Петренко Анна Николаевна - консультант по грудному вскармливанию

Мамины Руки

Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Мамины Руки

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - "песочная"терапия.

Мамины Руки

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации -

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Мамины Руки

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Гусева Лариса Олеговна - педагог

Мамины Руки

Гусева Лариса Олеговна - педагог Гусева Лариса Олеговна - педагог

Козельская Елена Владимировна – юрист

Мамины Руки

Козельская Елена Владимировна – юрист Козельская Елена Владимировна – юрист

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Мамины Руки

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Мамины Руки

Ижогина Юлия Николаевна - логопед Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

Мамины Руки

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

radyga

Аппликация «Кто-кто в теремочке живет»

ap-1«Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации используются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага, сухие листья, цветы и т.д. На занятиях по аппликации развивается речь детей, идет усвоение формы, цвета и его оттенков, ребенок учится ориентироваться в заданном пространстве», - выдержка из книги по дошкольной педагогике.

По моим наблюдениям аппликация является самым любимым видом ручного труда для детей всех возрастов. Во-первых, из-за относительной простоты выполнения работы, если сравнивать с рисованием, где не всегда получается сделать так, как задумано. Во-вторых, из-за разнообразия материала с которым можно творить. Поэтому, если вы не знаете, чем занять ребенка - начните с аппликации.

Материал:

  • • лоскут джинсовой ткани для фона (на ней выразительно смотрится все элементы аппликации);
  • • кусочки плотной ткани для домика и цветов ярких расцветок (драп, флис, войлок);
  • • толстые ветки или камыш для рамки;
  • • 2 плоские пуговицы для зайца (поменьше – для головы, побольше – для туловища);
  • • бусины (лучше деревянные, чтобы разрезать их пополам, так легче приклеивать);
  • • кусочки ваты или синтепона, шнур желтого цвета или шерстяная толстая нить.
  • Инструменты:
  • • иголка с ниткой;
  • • ножницы и нож;
    • клей «Момент»
    • лекала деталей домика и цветов, заранее подготовленные взрослым.

ap-10Выполнение работы (* - степень сложности).

Эту аппликацию можно выполнять с детьми от 3 лет и старше, пока вообще есть интерес творить.

Некоторые детишки справляются с выполнением картины за одно занятие, а другим необходимо разделить работу на несколько этапов. Их количество - индивидуально и зависит от того, как малыш будет справляться с заданиями, но очень важно, чтобы все этапы были законченными и ребенок смог увидеть результат своих усилий на каждом из них. В противном случае он может отказаться от дальнейших занятий.

 

Работа с малышами с 3-4 лет

Этап 1: «Строим теремок»

ap-7

С трехлетками на первом этапе можно приклеить домик с забором и солнышко. Перед тем как начнете приклеивать детали, покажите малышу готовую аппликацию, как пример того, чем он будет заниматься. Для этого взрослый должен заранее сделать образец или нарисовать цветную картинку готовой работы.

Берем лоскут джинсовой ткани размером 30 на 30 см (* обрабатываем края - вытягивая нитки, делаем бахрому) и раскладываем предполагаемую картинку (или * ребенок располагает их самостоятельно), чтобы найти место для каждой детали. Затем наносим клей точечным приемом на элементы аппликации и приклеиваем их обратно.

Клей «Момент» по своим свойствам для малышей еще труден в обращении, поэтому эту процедуру может выполнить взрослый, а юный мастер с удовольствием разместит детальки на место. Затем таким же способом приклеиваем забор, солнышко и облака.

Лучики делаем так: взрослый на ткани клеем «рисует» полоски, а малыш прикладывает на клеевой контур отрезанные по размеру кусочки желтых ниток.

Заканчиваем первый этап изготовлением рамки: ножом разрезаем камыш или толстую ветку пополам, наносим клей по краям лоскута и приклеиваем элементы рамки. Рамку можно сделать любую: из

бумаги, из бусин или нитевых косичек, наконец, можно взять готовую рамку - все зависит от вашего желания и фантазии.

ap2

Этап 2: «Кто-кто в теремочке живет»

Будет ли продолжение работы, зависит от вашего малыша. Если он захочет поселить в домике зайца и украсить картину цветами, дерзайте дальше. Опять же, сначала разложите все элементы аппликации по своим местам и только потом начинайте их приклеивать.

Для того чтобы две пуговицы превратились в ушастого героя, сделайте из плотной ткани ушки и хвост для «косого».

Затем приклейте цветы и украсьте их разноцветными бусинами.

Вообще, чем больше разнообразных материалов используются в аппликации, тем интереснее получаются работы.

 

Работа для детей с 4-5 лет состоит:

ap-9

• пришиваем элементы домика;

Если ваш ребенок умеет самостоятельно по лекалам вырезать детали аппликации, предоставьте ему такую

возможность.

Берем лоскут джинсовой ткани размером 30 на 30 см (* обрабатываем края - вытягивая нитки, делаем бахрому) и раскладываем (или * располагает самостоятельно) на нем все элементы аппликации. Независимо от возраста, перед началом работы ребенок должен увидеть образец готовой картинки. Затем берем иголку и обыкновенным стежком пришиваем все детали домика, солнышка и забора, если вы заметили у ребенка признаки усталости, то предложите оставшиеся элементы приклеить.

• пришиваем пуговицы:

Учим ребенка пришивать пуговицы - мастерим зайца из пуговиц. Хорошо если они буду с разным количеством отверстий (два и четыре), тогда взрослый может показать варианты их пришивания. Приклеиваем ушки и хвост из белого войлока и заяц – готов.

apposle• украшаем картинку, приклеивая цветы, солнышко и облака. Цветы тоже можно пришить, если сделать их серединки из различных пуговиц.

На каком этапе работы сделать рамку и сколько этапов у вас будет, зависит от желания вашего ребенка, но правило, что каждый этап должен быть законченным, обязательно для любой возрастной группы детей.

Отведите в комнате уголок для выставки детских работ, это будет служить и замечательным дополнением интерьера детской комнаты, и достойной мотивацией для дальнейшего творчества.

Успехов в работе!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить