Вопросы специалистам
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Абиев Захар Ахмедович - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Мамины Руки

Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Петренко Анна Николаевна - консультант по грудному вскармливанию

Мамины Руки

Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Мамины Руки

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - "песочная"терапия.

Мамины Руки

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации -

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Мамины Руки

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Гусева Лариса Олеговна - педагог

Мамины Руки

Гусева Лариса Олеговна - педагог Гусева Лариса Олеговна - педагог

Козельская Елена Владимировна – юрист

Мамины Руки

Козельская Елена Владимировна – юрист Козельская Елена Владимировна – юрист

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Мамины Руки

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Мамины Руки

Ижогина Юлия Николаевна - логопед Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

Мамины Руки

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

radyga

Тоддлеровская группа - взгляд изнутри

toddlerПоследнее время мне часто приходиться делиться собственным опытом посещения тоддле-ровской группы с другими мамами, и я решила, почему бы его не описать в виде своеобразного эссе. Не претендую на истину в последней инстанции, и заранее обращаю ваше внимание на то что, всего лишь описываю собственный опыт и впечатления.

Я, обыкновенная мама, чудесного 2-х летнего малыша. С его рождения, задумываюсь о том, что надо уже начинать что-то делать – развивать, закалять, т.к. только ленивый не кричит на каждом углу о том, что время упускать нельзя, важно начинать с самого рождения, а то « все начинают, а твой отстанет» и т.п. Всемогущий Интернет пестрит различными «развивалками» на любой вкус: Монтессори, Зайцев, Доман и т.п. Выбирай – и вперед. Не знаю, чем руководствуются родители выбирая способ развития ребенка, я отдалась интуиции и ни разу не пожалела об этом. Поэтому, если вы спросите, почему выбрала Тоддлеров, то честно признаюсь, «объективно – не знаю, субъ-ективно – шла в детский центр, в котором знала персонал и понимала что «плохому не научат». Итак, сначала встреча с одной из ведущих, она познакомилась со мной и ребенком, обсудили не-которые вопросы воспитания в семье, получила пару советов, задала самые волнующие вопросы, 45 минут пролетели просто незаметно. А вот первые занятия проходили тяжко для меня и доста-точно легко для ребенка: ну представьте, вы пришли в новый коллектив, уже «сработанный» где ни кого не знаете, где помимо «внешних» правил, существуют еще и внутренние (и вы в них еще не разбираетесь), вообще чувствовала себя как ученица, перешедшая в новый класс. А мой принц – удивительно легко пошел на контакт и даже включился в игру, чего я вовсе не ожидала, т.к. со снисхождением подумывала: «Ну что он там еще понимает в свои 1 год и 3 месяца». Это был мой первый опыт, как, оказалось - понимает и еще как. Мои «страдания и неловкости» прошли к 4-5 занятию, когда я уже с легким сердцем открывала дверь в кабинет для занятий. А дальше, каждый четверг ровно в 10-00 мы с сыном приходили на занятия, и честно скажу я не задумывалась о том, почему мы туда ходим, мне просто было интересно я узнала много нового о своем ребенке и о детях в целом, а знакомым искренне говорила: « я работающая мама, для меня это возможность уделять сыну время, не просто так - а с пользой!» И вот как-то раз на одном занятии одна из «но-вых мам» поделилась своими сомнениями о том, нужна ли им группа (замечу, это было ее 3 или 4 занятие, думаю это как раз тот переломный момент, когда ты для себя определяешься – остаешь-ся ты в этой лодке или продолжаешь искать другую) и ведущие обратились к мамам «старожи-лам» и задали вопрос: «Почему вы ходите на эти занятия?», и у меня появился повод «крепко за-думаться». По пути домой, потом дома и на работе в моей голове шла активная мозговая дея-тельность, для себя я поставила задачу - прояснить, что же такое происходит в группе, что позво-ляет мне наслаждаться процессом, не задумываясь о причинах происходящего. Через пару дней – наконец сформулировала:

1. Наличие позитивного окружения, а именно других детей и их мам. Для меня важно, что я точно знаю, если что то произойдет (например: дети что то не поделят), я смогу уладить конфликт так, что не пострадает ни одна из сторон. Как часто из рассказов других мам я слышу о том, какие в песочнице бывают агрессивные дети и еще более агрессивные мамаши. Мне кажется важным, что бы первый опыт коммуникации и разрешения кон-фликта у ребенка был «правильным», это облегчит дальнейшую жизнь и ему и маме.

2. Наличие грамотных специалистов, которые подскажут в трудной ситуации. Не знаю как у остальных, но к каждому четвергу у меня возникал арсенал вопросов к ведущим. В повсе-дневной жизни с маленьким ребенком возникает множество ситуаций, в которых не зна-ешь, как поступить, или наоборот: вроде знаешь как, делаешь, а ожидаемого эффекта нет. Вот и ломаешь голову – где просчет. К счастью, я избавилась от подобных терзаний. Об-суждение каких то вопросов возникает стихийно, какие-то задаю, самое ценное, что любое обсуждение – актуально, т.к. у всех дети одного возраст, и, как правило – про-блемы и вопросы одинаковые.

3. Я очень много узнала о моем ребенке, о себе, о взаимоотношениях – мама-ребенок. Про сына – действительно узнала много нового, иногда просто открывала его для себя заново, отпала масса вопросов «Почему?» и «Зачем?», и сейчас я намного более уверена в своих решениях и поступках в отношении ребенка (если по научному, – мой материнский потен-циал – сильно вырос). Но самое удивительное, что в процессе познания своего ребенка – я познаю себя.

4. Мне приятно сознавать, что мой ребенок ждет эти встречи и ходит на них с удовольстви-ем. Мне важно, что здесь он испытывает первый «дружеский» опыт и опыт совместной иг-ры. Ребенок учится взаимодействовать с людьми, у него появляется необходимость дого-вариваться и вообще говорить. К 2-м годам, Тима бегло разговаривает, у него значи-тельный запас слов, он может пересказать услышанный рассказ или мультик, легко вступает в общение с другими детьми и взрослыми. Уточню, что с ребенком мы посе-щали только тоддлеровскую группу.

5. Решение ряда проблем: горшок, соска, бутылка, отдельный сон и т.п. Большинство детей и их родителей, конечно, справляются с этими задачами и без Тоддлеров, вопрос в дру-гом, – а какой ценой? Можно забрать у ребенка соску («она улетела», «сломалась» или «ее отдали маленькому мальчику») и «заработать» сложности в засыпании и тревожные ночи, или расслабиться и довериться опыту специалистов. Знаю точно, что благодаря чуткому руководству – очень мягко, без наказаний и прочего негативного опыта – мой ребенок стал проситься на горшок. На занятиях мы проясняли, на какой части пути к горшку находится сын и обговаривали дальнейшую стратегию поведения. Все то же, и с другими атрибутами.

Конечно, это, не весь список наших достижений, и в большинстве своем он носит достаточно субъективный характер, и это наверное самое ценное – у каждого свои приоритеты, и то что для одного кажется обычным, для другого настоящий прорыв.

Некоторое время назад, я открывала уже свой детский клуб, и знала, без сомнений у нас будут тоддлеры, т.к. это лучшее что я могу дать мамам и их детям. Мне хотелось создать продуман-ный, комфортный и безопасный игровой зал для детей и мам (здесь очень пригодился персо-нальный опыт посещения группы), и без ложной скромности – у меня он получился . Жаль только то, что своего ребенка я водить в него я не могу - не правильно заниматься там, где мама – директор, т.к. слишком предвзятое отношение и у ребенка, и у остальных. Скажу по секрету, что иногда привожу сына в пустой игровой зал, достаю все-все игрушки, и мы вместе играем, но это уже другая история…

  • С уважением, Ищенко Ирина, мама Тимы.
  • По совместительству, директор СК «Остров Детства».
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить