Вопросы специалистам
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Абиев Захар Ахмедович - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Мамины Руки

Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Петренко Анна Николаевна - консультант по грудному вскармливанию

Мамины Руки

Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Мамины Руки

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - "песочная"терапия.

Мамины Руки

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации -

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Мамины Руки

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Гусева Лариса Олеговна - педагог

Мамины Руки

Гусева Лариса Олеговна - педагог Гусева Лариса Олеговна - педагог

Козельская Елена Владимировна – юрист

Мамины Руки

Козельская Елена Владимировна – юрист Козельская Елена Владимировна – юрист

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Мамины Руки

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Мамины Руки

Ижогина Юлия Николаевна - логопед Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

Мамины Руки

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

radyga

Артисты «поневоле»!

artist1Творческое начало присуще каждому маленькому ребенку. Как только появляются первые умения, сразу же возникает желание продемонстрировать свои достижения под «бурные аплодисменты» благодарной домашней аудитории.

Я не знаю человека, который может остаться равнодушным перед выступлением двухлетней малышки, пытающейся воспроизвести элементы восточного танца или устоять перед выразительным чтением сложнейшего стихотворения трехлетним мальчуганом, который при этом имеет все мыслимые и немыслимые дефекты речи.

Но вот проходит год-два, малыш подрос. Вы уже успели свыкнуться со скромной ролью родителей будущей «мировой звезды». К очередному празднику готова концертная программа, на утренник в детский сад приходит ползала ваших родных и знакомых, а ребенок вдруг отказывается выступать. Мало того, у него появляется панический страх перед «публикой»!

Безусловно, подобная метаморфоза происходит не со всеми, но такая ситуация не редкость. Почему же наш непосредственный до этого ребенок стал пасовать перед зрителями и не хочет порадовать родительское сердце своими артистическими талантами.

«Творческий кризис»

Как правило, такая перемена происходит годам к пяти, когда у маленького человека формируется собственная самооценка, возникает необходимость в оценке его действий сверстниками и, самое главное, появляется потребность в уважении со стороны взрослого. Ребенок начинает остро реагировать на замечания, обижается на шутку или иронию в свой адрес, боится ошибиться, поэтому становится не в меру застенчивым. У малыша пропадает всякое желание выступать.

Задача взрослых поддержать ребенка в этот момент. Похвала и одобрение должны быть искренними и корректными, и постарайтесь обойтись без чрезмерного восторга, маленький психолог сразу же распознает фальшь, и такая ситуация смутит его еще больше.

«Скорая помощь»

artist2Преодолеть возникшую застенчивость начинающему артисту помогут грамотные действия педагога (родителя), вот несколько рекомендаций:

• Психологический настрой перед выступлением: скажите ребенку, что он отлично выступит, у него все получится. Никогда не говорите "это не страшно"  или "не нужно бояться", фраз содержащих отрицание (т.е. с частицей «не»), лучше не употреблять.

• Малыш не будет чувствовать себя одиноким в центре внимания, если он прочитает стихотворение в паре или станцует в группе. Ведь концентрируя свое внимание на других людях, он, таким образом, отключается от своих собственных внутренних проблем.

• Застенчивые дети бояться всего нового и сложного, того, где есть большая вероятность ошибиться – подберите для них репертуар попроще.

• Сольный номер можно запланировать в заключительной части концертной программы, когда выступающий немного побудет в атмосфере праздника, чуть адаптируется, и его страхи рассеются.

• После выступления обязательно похвалите ребенка, расскажите, как вам понравился его номер, уточните, что именно порадовало больше всего.

Светлана Куцевалова, г. Воронеж

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить