Вопросы специалистам
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Абиев Захар Ахмедович - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Мамины Руки

Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Петренко Анна Николаевна - консультант по грудному вскармливанию

Мамины Руки

Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Мамины Руки

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - "песочная"терапия.

Мамины Руки

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации -

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Мамины Руки

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Гусева Лариса Олеговна - педагог

Мамины Руки

Гусева Лариса Олеговна - педагог Гусева Лариса Олеговна - педагог

Козельская Елена Владимировна – юрист

Мамины Руки

Козельская Елена Владимировна – юрист Козельская Елена Владимировна – юрист

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Мамины Руки

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Мамины Руки

Ижогина Юлия Николаевна - логопед Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

Мамины Руки

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

radyga

Цвета и дети

czvet- О-о-о! Да что же мне с вами делать, сорванцы вы такие! Опять подрались!

  • Из нашей детской звучали вперемешку рев двух мальчуганов и возмущения матери , отчаявшейся успокоить этих двоих и спокойно попить чай с подругой, с которой не виделись сто лет.
  • - Не знаете, чем заняться!? - пристыдив детей их поведением перед гостями я вышла.
  • На кухне дочь моей подруги Иришка, которую я помнила неугомонной крикушкой и веретеном в младенчестве, скромно шепнула:
  • - Мам, с ними порисовать надо, да? Мама часто с нами рисует , если мы с Надей не знаем , чем заняться, - добавила она мне, улыбнувшись.

Мы тоже улыбнулись в ответ на такое откровение, и я подумала, как все-таки отличаются девочки от мальчиков. Хотя моя подруга утверждала, что ее дочь, как и раньше, по шалостям и озорству за пояс заткнет любого мальчишку, ее обращение ко мне, взрослому человеку, веяло теплом и добротой. Мне почему-то показалось, что этот ребенок, сам того не осознавая, чувствует своей открытой, светлой душой и всю развернувшуюся перед ней ситуацию в целом, и каждого из ее участников в отдельности. То, с какой простотой она говорила со мной об этом, притягивало внимание, сглаживало остроту эмоций. Захотелось научиться так же ясно видеть и просто принимать все происходящее.

- Как интересно, и что же вы рисуете? - спросила я.

- Ну...- протянула задумчиво моя собеседница, - все рисуем.

- Я недавно заинтересовалась темой — цвета в нашей жизни и их влияние на людей, - продолжила моя подруга. -Это оказалось глубоким вопросом. Конечно, главное для меня, как для мамы, - как это можно применять с пользой для ребенка. Оказалось, существует опыт в рисовании с детьми цветами , питающее их душу. Понимаешь, именно то, что я искала как альтернативу сухим знаниям и бесконечным потокам информации, которые отовсюду так и валятся на детскую голову.

- Что значит — рисование цветами? - удивилась я.

- В глубоком смысле цвета — это нечто живое, сущностное, чем пронизан весь мир. А на практике это рисование жидкими акварельными красками трех основных цветов — желтый, красный, синий, из которых в процессе появляются все другие цвета спектра.

- Везет тебе, я-то совсем не художник, кисточку последний раз в школе держала.

- О чем ты говоришь! Это любому родителю под силу, стоит только захотеть и попробовать. Приходите к нам во вторник в гости, вот увидишь, как все просто, а главное - сама почувствуешь, что это такое – рисование цветом. Приходите.

 

История о цветах

Через некоторое время мы уже сами входили гостями в радушный дом наших друзей.

- Здравствуйте, тетя Лена! - я увидела приветливую улыбку Иришки, - а мы как раз стол для рисования приготовили, будете с нами рисовать?

- Вы прямо с порога гостей в художники! - прошла я в комнату. На столе, стояла только свеча.

- Устраивайтесь за столом, - обратилась Татьяна к ребятам.

Все уселись. Танюша торжественно зажгла свечу и голосом сказочницы начала: “ Жили – были сияющий веселый Желтый и спокойный глубокий Синий. Однажды Желтый искал Синего. Искал, искал, а когда нашел, обрадовался и позвал: “ Синий! Вот ты где! А я тебя искал.” Синий тоже очень обрадовался, они засмеялись и бросились друг другу в объятия. Они были так счастливы, что не сразу заметили, что происходит. А происходить стало чудо – от их радости и счастья появился Зеленый. Стало их трое.”

Таня потушила свечу.

Во время рассказа, она сотворяла историю и на бумаге: вдоль верхнего края влажного листа (техника мокрым по мокрому) было нарисовано большое желтое пятно, а вдоль нижнего – синее меньшего размера. Потом Татьяна подвинула желтый к синему свободным движением широкой кисти, а синий – к желтому. Это повторялось несколько раз. Далее желтый и синий встретились, сначала цвета нежно врисовывались друг в друга, потом сильнее. После того, как появился зеленый, а свеча была потушена, Танюша убрала и свечу, и свой рисунок. Дети стали оживленно готовиться к работе.

 

Материалы и оборудование

Каждый смог положить перед собой лист бумаги для акварели ( размер А-3), которую можно купить в художественном магазине. Лист лежит на планшете – доске размером чуть больше А-3. Кисти важно иметь широкие плоские (№18-20), баночки для воды (0,5-0,7л), губку или тряпочку для вытирания. Краски акварельные в тюбиках или кюветах заранее растворяются в небольшом количестве воды и разливаются в маленькие стаканчики или баночки, например, из-под детского питания.

 

Помощь взрослого

Для этой истории нам понадобилось всего две краски.

Когда приготовления завершились, тишина естественным образом охватила детей. Очень тихо и без поучительства, Танюша обратила наше внимание на то, что бумага имеет разные стороны, что мы рисуем на более шершавой поверхности, которую можно увидеть, почувствовать пальчиками. Она рассказала и показала , как “оживить” бумагу водой, и мы послушно намочили кистью с водой свои листы с обеих сторон, начав с шершавой и вернувшись снова к ней , чтобы убрать излишки воды или, наоборот , смочить пропущенные места, в которых бумага начинала пузыриться. Не у всех получилось ровное увлажнение, но Татьяна хвалила детей и говорила, что у них все получается.

- Перед тем, как опустить кисть в баночку с краской, мы отжимаем ее над баночкой с водой вот так. - объясняла и бережно показывала Таня, плотно прижав пальцами ворс кисти с двух сторон так, чтобы не нарушить ее плоскости. - Краску берем из баночки, опуская только край кисти, - авторитет взрослого поддерживал уверенность детей, а тишина во время работы помогала каждому почувствовать себя в процессе, почувствовать себя в истории о цветах.

 

Мы рисовали

Теперь я понимаю значение деталей того дня, который стал событием для меня и моих детей, подарком, который осветил нашу жизнь, с которым оживились для нас два мира: один – вокруг меня и моих детей, где, посмотрите, все имеет свой цвет, а другой мир – внутри. Ведь при таком рисовании цель – пробуждение в ребенке его творческих сил. Цвета позволяют ребенку всем своим существом почувствовать связь с окружающим миром, со взрослыми, помогают ребенку творить. Все это является для детей опорой в жизни, а в дальнейшем преобразуется в способность выражать себя, способность принимать разнообразие этого мира, строить крепкие и гибкие отношения с другими людьми и, что особенно важно, помогает сохранить в ребенке интерес к жизни.

 

Завершение

По окончанию работы (социальный момент) мы момогали друг другу в парах: один держал работу, другой – мыл планшет, потом роли менялись. Мы убрали свои места, сложили стол, и тогда смогли разложить все рисунки прямо на полу. Было захватывающе встретиться с множественным исполнением одной и той же истории.

-Теперь мы на выставке. Посмотрим на наши работы. Выдержав паузу для рассматривания, она с благодарной улыбкой произнесла:

- На сегодня рисование окончено.

Статья написана учителями и родителями вальдорфской школы.

 

Комментарии 

 
0 # Александр Цвелик 26.01.2012 10:18
Спасибо вам за прекрасную статью! Я сам давно занимаюсь живописью с детьми, работал и в Вальдорских школах, и на семинарах.И к вам в Воронеж езжу. Так что мою похвалу умножайте на 10! Или на 100, если учесть всех тех, кто еще эту статью прочтет!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светлана 26.01.2012 17:18
Обязательно передам ваши слова нашим учителям
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить