В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования

inkluz«Круглый стол», посвященный проблемам инклюзивного образования, прошел в Воронежской областной Думе 1 марта. Разработаны рекомендации органам власти, направленные на обеспечение права детей с ограниченными возможностями на получение общего образования наравне с их сверстниками.

В нем приняли участие депутаты, представители департамента образования, науки и молодёжной политики, департамента труда и социального развития, члены Молодёжного парламента, представители прокуратуры Воронежской области, члены общественных организаций.

Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения облДумы, по мнению заместителя председателя Воронежской областной Думы Ирины Траньковой, формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями в том числе в сфере образования, является одним из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивное образование – форма совместного обучения «особых» и «обычных» детей, учитывающая образовательные потребности каждого ребенка вне зависимости от состояния его здоровья. На пути к инклюзивному образованию существует немало трудностей: отсутствие специальной инфраструктуры для инвалидов и стереотипное отношение общества к «особенным» детям. С ней согласилась директор центра дополнительного образования детей «Реальная школа» Альбина Золотарёва, отметив, что при должном психотерапевтическом наблюдении «особенные» дети вполне могут учиться в обычных средних школах.

На мероприятии отмечалось, что общение с детьми с ограниченными возможностями способно принести немалую пользу остальным ученикам, научить их лучше понимать друг друга и мир вокруг. Однако инклюзивное образование должно быть встроено в более широкую систему государственного содействия семьям детей с ограниченными возможностями. «Очень важно вести такого ребенка с самого рождения. Врач в роддоме должен советовать родителям оставить ребенка, а не отказаться от него. Психолог должен объяснить им, что ребенок дан им не в горе, а в радость и в награду. И сам ребенок должен получать помощь грамотного психотерапевта, адаптироваться к жизни в обществе. Каждый человек индивидуален и каждый важен для нас», - отметила депутат облДумы Анна Царалунга

Проблему социализации детей-инвалидов в средних образовательных учреждениях подчеркнул и депутат Воронежской областной Думы Александр Чужиков, добавив, что «и сами дети в школах должны тепло встречать детей». Важную роль в этой работе должны выполнять особые «уроки доброты».

Серьезные разногласия вызвал вопрос о создании особого банка данных детей-инвалидов Воронежской области. Начальник отдела по надзору исполнения законов о несовершеннолетних прокуратуры Воронежской области Галина Горшкова напомнила, что разглашение подобных сведений противоречит федеральному законодательству, охраняющему личную тайну гражданина. Впрочем, участники дискуссии согласились, что предоставление данных на добровольной основе снимет подобные вопросы.

Среди рекомендаций, разработанных участниками круглого стола - формирование нормативной базы инклюзивного образования, дающей определение его основных понятий, создание методик и стандартов образования детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение доступности образовательных учреждений.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

pomosh-detyam

detstvo