Вопросы специалистам
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Абиев Захар Ахмедович - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Мамины Руки

Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт Абиев Захар Ахмедович  - директор Центра «Медиом-Дар», народный целитель, биоэнерготерапевт

Петренко Анна Николаевна - консультант по грудному вскармливанию

Мамины Руки

Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию Петренко Анна Николаевна  - консультант по грудному вскармливанию

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Мамины Руки

Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат Эмих Елена Владимировна - невролог, гомеопат

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - "песочная"терапия.

Мамины Руки

Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации - Лукашова Ирина - гештальт-терапевт. Специализации -

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Мамины Руки

Мануковская Екатерина Владимировна - психолог Мануковская Екатерина Владимировна - психолог

Гусева Лариса Олеговна - педагог

Мамины Руки

Гусева Лариса Олеговна - педагог Гусева Лариса Олеговна - педагог

Козельская Елена Владимировна – юрист

Мамины Руки

Козельская Елена Владимировна – юрист Козельская Елена Владимировна – юрист

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Мамины Руки

Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог Попова Валерия Вячеславовна - педагог-психолог

Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Мамины Руки

Ижогина Юлия Николаевна - логопед Ижогина Юлия Николаевна - логопед

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

Мамины Руки

Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт Попова Надежда Владимировна - лечащий педагог и социальный терапевт

radyga

"Не хлебом единым…": материнское молоко - не только еда

nyjnoВсем известно, что молоко мамы - лучшая еда для новорожденного. А знаете ли вы, что кроме выгод пищевого характера, грудное молоко также дает грудным детям целый ряд преимуществ, не связанных с питанием? Сосание для ребенка - это своеобразный способ утешения, нейтрализации негативных переживаний. Потребность в сосании у малыша появляется тогда, когда он испытывает дискомфорт по какому-либо поводу. А есть ли разница для ребенка, что получать в ответ на свой призыв о помощи - грудь или соску?

Разница есть. Новорожденный ребенок, не отделяющий свою личность от личности матери, находит у нее под грудью абсолютное убежище, защиту от всех бед и несчастий, что постепенно формирует у ребенка уверенность в окружающем мире, в матери и в себе самом. Знакомство и привыкание к бутылочке полностью изменяет путь формирования сознания ребенка, замещая опыт общения с человеком на опыт общения с предметом. Ребенок, получая в качестве утешения пустышку, а не материнскую грудь находится на пути последовательного разобщения с близкими, разрушения неосознанного детского счастья, на пути усугубления одиночества. Готова ли к такому повороту событий формирующаяся психика ребенка? Нет.

 

Образ жизни

Грудное вскармливание - это ОБРАЗ ЖИЗНИ, а не только способ кормления. Взаимодействие матери и ребенка во время кормления грудью за первые 3 месяца повторяется по крайней мере тысячи раз, и мама начинает очень хорошо понимать малыша. Он учится доверять и поэтому чувствует себя хорошо. Взаимное понимание помогает взаимодействующей паре вести себя наилучшим образом по отношению друг к другу, поэтому дети, которых кормили грудью, часто хорошо дисциплинированы.

Кормление грудью позволяет матери и ребёнку установить друг с другом тесные, интимные отношения. Тесные узы матери и младенца - предпосылка того, что у ребенка впоследствии будут хорошие отношения с другими людьми. Это даёт ему возможность нормально развиваться.

Ученые-психологи давно установили, что именно в этом возрасте и в этот момент, в младенце - девочке идет закладка и воспитание самого главного инстинкта - материнского инстинкта, который (как оказалось) не является врожденным!

 

Вы не знакомы с опытами биологов и психологов на эту тему?

obraz-1Супруги-ученые Харлоу и Суоми провели ряд интересных опытов с детенышами обезьян. Они пытались найти у обезьянок тот возраст, когда они легче всего поддаются дрессировке. Для этого, детенышей отлучали от матерей для проведения опытов. Но для маленьких обезьянок каждое такое расставание с матерью становилось трагедией: они не только плохо обучались, но и останавливались в своем психическом развитии. Пришлось начать новый эксперимент, в котором детенышей отбирали у матерей сразу после рождения.

Новорожденных малышей помещали в отдельные комнаты и в каждой ставили кресло с мохнатой обивкой, похожей на шерсть матери. В спинке кресла была укреплена бутылка с соской, куда наливали молоко. Обучению и опытам ученых мамы детенышей теперь не мешали, и все шло успешно, но когда кресло вдруг уносили из комнаты, то маленькая обезьянка ложилась на пол, туда, где оно стояло, и, казалось, горько плакала, схватившись за голову обеими лапками. Стоило же вернуть кресло на место, как она прыгала на него, крепко впивалась в мохнатую обшивку и долго не покидала его, словно боясь новой разлуки.

Закончив эксперимент, подросших без мам обезьянок выпустили в общее стадо. Шло время, но они, в отличие от всех других самок, не давали потомства. Почему?

Этих молодых обезьянок взяли из стада и рассадили в отдельные клетки с самцами. Но здесь, как и в стаде, они не давали потомства, и только искусственное оплодотворение позволило им родить детенышей. Но материнский инстинкт в них так и не пробудился. Одна оторвала руку своему новорожденному, вторая раскусила голову, как кокосовый орех.

Именно благодаря таким страшным опытам ученые доказали, что материнская ласка и объятия во время кормления жизненно важны для любого младенца!

Ни одна мать в животном мире не бросит своего малыша сразу после рождения и тем более, не откажется от его вскармливания своим молоком.

Еще несколько фактов:

  • - Отсутствие грудного вскармливания - фактор риска синдрома внезапной смерти внешне здорового ребенка.
  • - Основной рост мозга, формирование связей в центральной нервной системе происходит в первые три года жизни ребенка, как раз в те три года,   в которые малыш, если он растет по природным законам, должен получать грудное молоко.
  • - Грудное вскармливании благотворно влияет на коэффициент умственного развития и познавательные способности.
  • - Различные исследования показали, что максимально позднее отлучение от груди результируется в самых высоких способностях по формированию условных рефлексов и наибольшей устойчивости памяти.
  • - К 15 годам по подавляющему большинству тестов нервно-психического развития дети, получившее естественное вскармливание, имеют существенное преимущество перед искусственниками.
  • - Среди школьников, попадавших под наблюдение психоневрологов в связи с трудностями школьного обучения, значительно преобладают дети, получавшие искусственное вскармливание.
  • - Известнейший психолог, основатель мощного направления современной психотерапии, Александр Лоуэн в своей книге "Депрессия и тело" одной из главных причин депрессии во взрослом возрасте называет отсутствие или раннее (до достижения ребенком возраста трех лет) прекращение грудного вскармливания и уменьшение тесного контакта "кожа к коже" между матерью и ребенком.

Эльвира Осинова - психолог

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

pomosh-detyam

detstvo

istochnik